Главная / Здоровье / Пациенты иногда могут обходиться без врачей узких специальностей

Пациенты иногда могут обходиться без врачей узких специальностей

26.07.2022

Повышение квалификации и переобучение делают медработников многопрофильными

Постоянное совершенствование профессионального уровня и приобретение новых знаний помогают улучшить качество медицинской помощи пациентам.


Дополнительные знания

Весной прошлого года в столице начал работу Кадровый центр Департамента здравоохранения Москвы. Он стал главной площадкой для повышения квалификации и оценки знаний медицинских работников городских медицинских организаций.

Для качественного обучения и повышения квалификации в Москве с весны прошлого года работает Кадровый центр Департамента здравоохранения.


Среди главных задач центра – проведение непрерывного профобразования врачей, а также проведение мероприятий по оценке и аккредитации специалистов.


В этом году на базе Кадрового центра реализуется масштабная программа обучения для врачей общей практики, в ходе которой уровень своих знаний и навыков повысят около 3 тыс. специалистов. Программа рассчитана на 1,5 года и включает в себя 13 образовательных модулей: урологию, эндокринологию, ревматологию, кардиологию, гастроэнтерологию, пульмонологию и другие.

Такой широкий набор специальностей связан с тем, что врач общей практики – это специалист широкого профиля, на которого приходится основная нагрузка на уровне приемов в поликлинике. Квалификация такого врача позволяет оказывать многие виды медицинской помощи на первичном уровне, без необходимости посещать узкопрофильных специалистов.

Урология – один из модулей, по которым проводится обучение в настоящее время.

О том, как организован процесс, и о впечатлениях рассказывают преподаватели и слушатели, проходящие обучение в Кадровом центре.

Руководитель организационно-методического отдела по урологии Департамента здравоохранения города Москвы Любовь Алексеевна Ходырева подчеркнула важность комплексных знаний для врачей общей практики.

«Врач общей практики должен быть ориентирован практически во всех основных заболеваниях. Он должен поставить диагноз или предположить диагноз и уже дальше направить пациента к профильному специалисту или на госпитализацию, если это экстренная ситуация».


Если говорить непосредственно об урологии, то, по словам Любови Ходыревой, к врачам общей практики чаще всего обращаются женщины с инфекциями мочевых путей. Поэтому доктору на первичном приеме необходимо понимать симптоматику и особенности течения таких заболеваний, вовремя назначить соответствующие диагностические исследования и принять решение о необходимости направления к профильному специалисту.

Знания, полученные во время повышения квалификации, помогут улучшить качество медицинской помощи пациентам. В основе образовательного материала лежат современные клинические рекомендации по воспалительным заболеваниям верхних, нижних мочевых путей и по гиперактивному мочевому пузырю мужчин и женщин как с недержанием мочи, так и без него.

Практическая составляющая

Как рассказала преподаватель курсов, врач-уролог ГКБ имени С. И. Спасокукоцкого Наталья Алексеевна Сазонова, каждый учебный модуль включает в себя лекции, отработку практических навыков и решение ситуационных задач.

«Одно занятие длится шесть часов. За это время читается лекция, проводятся практические занятия, в ходе которых отрабатываются манипуляции, с которыми врачи могут сталкиваться на приемах. Также решаются ситуационные задачи, основанные на реальных клинических случаях».


В центре для обучения используется более 1 100 симуляторов, тренажеров, медицинской техники и сопутствующего оборудования.

Как считают участники учебной программы, такие занятия одинаково полезны как молодым специалистам, не так давно закончившим вуз, так и врачам с опытом.

По словам врача общей практики Городской поликлиники № 209 Полины Михайловны Мироновой, очень полезно получать информацию от практикующих врачей, которые могут поделиться не только теорией, но и рассказать о клинических случаях из своей работы.

«Обучение заканчивается решением задачи и оценкой практических навыков. Это более грамотный подход к изучению материала. Здесь становится понятно, как ты работал с информацией, насколько внимательно слушал во время лекций и успешно ли смог применить знания во время практических занятий».


Автор: Елена Боева, Алёна Кикнадзе
Фото: РИА «Новости»
Источник: Ammiac.news

Меню